Главное меню:
Отчеты
Публичный отчет МДОУ Центра развития ребенка - детского сада № 15 г. о. Отрадный Самарской области
1. Общая характеристика МДОУ Центра развития ребенка - детского сада № 15 г.о. Отрадный 1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 15 городского округа Отрадный Самарской области. Сокращенное название учреждения - ЦРР - детский сад № 15. Учредителями Центра являются: - Министерство образования и науки Самарской области в лице Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области ( далее- Учредитель); - Муниципальное образование городской округ Отрадный Самарской области в лице комитета по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области. Вышестоящей организацией Центра является Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области. Центр является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. По виду дошкольное учреждение является Центром развития ребенка - детским садом первой категории. Контактная информация: Почтовый адрес: 446300, Самарская область, г. Отрадный, улица Ленина, дом 10 А. Телефоны: директор - 8 (846 61) 2-43-38, бухгалтерия - 8 (846 61) 2-49-96, старшая медсестра: 8 (846 61) 2-43-65 Факс: 8 (846 61) 2-49-96 E-mail: mdou_15@mail.ru сайт: http: //www. ds15otr.narod.ru/ 1.3. В Центре воспитываются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет, имеются10 групп:
1.4. За прошедший учебный год из Центра выбыло 2 ребенка в связи с переездом на новое место жительство ( в г. Самара, г. Санкт- Петербург). Информация о краткой исторической справке об ОУ, организационной структуре, Положение об органе общественного участия в управлении, Устав ОУ находятся на сайте по адресу: http://www.ds15otr.narod.ru/ 2. Цели и результаты развития 2.1. Основной целью и видами деятельности Центра являются обеспечение воспитания, обучения и оздоровления детей с 1 года 6 месяцев до 7 лет. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 15 осуществляет физическое и интеллектуальное развитие, коррекцию и оздоровление всех воспитанников, обеспечивает психологическое сопровождение, реализует программу дошкольного образования в соответствии с государственным стандартом и осуществляет следующие задачи:
Степень достижения уровня образовательного процесса оценивается с помощью психолого-педагогической диагностики. 2.2. Цели ОУ на отчетный период. Задача № 1. Для нашего ДОУ приоритетным остается такое направление деятельности, как охрана жизни и укрепление здоровья детей. В соответствии с этим в 2009-2010 учебном году проводилась работа по решению следующей задачи: добиться к маю 2010 года у 80% воспитанников развитие навыков здорового образа жизни и гигиенической культуры по высокому и среднему уровню. Результаты, достигнутые за год 1. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ.
Показатели
Средне-списочный состав
Число пропусков детодней по болезни
Число пропусков на одного ребенка
Средняя продолжительность одного заболевания
Количество случаев заболевания
ранний возраст
27
431
16,5
10
40
дошкольный возраст
243
820
3,8
5,9
140
всего
270
1251
20,3
15,9
180
Данные анализа заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ свидетельствуют о положительной динамике по сравнению с 2008-2009 учебным годом: количество случаев заболеваемости значительно ниже, а посещаемость детьми ДОУ выше результатов прошлого года. Однако, учитывая то, что укрепление и сохранение здоровья детей является приоритетным направлением деятельности ДОУ № 15, работу в данном направлении необходимо продолжить и в 2010-2011 учебном году. Задача № 2. Добиться к маю 2010 года у 50 % воспитанников готовности к взаимодействию с социальным миром. Результаты, достигнутые за год. 1. Диагностика уровня социального развития дошкольников показала положительную динамику работы в данном направлении. Высокий уровень знаний на конец учебного года отмечается у 35% воспитанников, средний уровень у 48% воспитанников, низкий уровень знаний лишь у 17% дошкольников.
Задача № 3. Обеспечить у 35 % детей старшего дошкольного возраста сформированности навыков самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности по высокому уровню в соответствии с возрастными особенностями. Результаты, достигнутые за год 1. В течение 2009 - 2010 учебного года педагоги ДОУ реализовали 20 проектов (14 из них - познавательно-исследовательской направленности). Из них 10 проектов краткосрочных, 5 проекта средней продолжительности и 5 проектов долгосрочных, сроком на учебный год и несколько лет. 2. Разнообразие тематики проектов: экологическое, духовно-нравственное, правовое, физическое воспитание детей, развитие математических представлений, обогащение представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. З. Метод проектов реализуется во всех возрастных группах, в том числе и ясельных. 4. По результатам тематического контроля "Использование метода проектов с целью развития у дошкольников навыков самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности" можно сделать следующий вывод: педагогами ДОУ активно используется проектный метод, как новая высокоэффективная форма познавательного развития детей. Задача № 4. Добиться к маю 2010 года у 83 % детей коррекции нарушений речи. Результаты, достигнутые за год На основании основании данных логопедического и психологического обследования детей можно сделать следующий вывод: в результате коррекционной работы у всех детей отмечается положительная динамика: - значительное улучшение у 13,7 % детей; - положительная динамика у 77, 3 % детей; - трудная положительная динамика у 9 % детей. Это связано с частыми пропусками детей по болезни. В следующем учебном году с этими детьми будет продолжена коррекционно-развивающая работа. - 12 детей выпущены из подготовительной логопедической группы в массовую школу с хорошей речью. 2.3. Оценка степени достижений целей
2.4. Результаты учебной и внеучебной деятельности
Результаты качества освоения воспитанниками образовательных программ в 2009-2010 учебном году
Из анализа результатов, указанных в таблице, следует, что высокий уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился в среднем на 12 % по сравнению с результатами на начало учебного года. Процент по среднему уровню развития дошкольников в среднем по группам снизился на 5 %, а процент по низкому уровню развития дошкольников в среднем по группам снизился на 7 %. Данные результаты свидетельствуют о том, что по всем направлениям государственного стандарта по дошкольному образованию прослеживается динамика развития воспитанников нашего детского сада. Воспитанники ДОУ, занявшие призовые места в конкурсах различного уровня - Всероссийский конкурс детских рисунков "Елка Победы" - Сетина Настя, 2 место; - Всероссийский конкурс детских рисунков "Чиполлино" - Гущин Артем, 2 место, Николаева Настя - 3 место; - Всероссийский конкурс детских рисунков "Корабли будущего" - Лехина Женя, 3 место; - Всероссийский конкурс "Зеленая планета", региональный этап - Давыдова Алена, Давыдова Юля, Савинков Сергей, 2 место; - Региональный фестваль детских творческих исследовательских проектов "Я узнаю мир" - Мордасов Илья, 1 место; - Второй окружной фестиваль творческих работ - Карцева Софья, Жарикова Настя, Гоннова Елизавета, 1 место; Моисеев Николай, 2 место; Борисенко Софья,Ю 3 место; - Окружной спортивный фестиваль - 1 место в номинации "Танцевальная аэробика" (11 человек); - Городской фестиваль народного творчества "Красно солнышко" (10 человек)- лауреаты; - Городской конкурс "Весенняя театралия" - Травкин Гриша, Черепашкин Андрей - победители в номинации "Лучшая мужская роль". 2.5. Результаты внешнего контроля.
Жалоб нет. Информация о миссии, программе развития Центра, протоколы заседания органов управления находятся на сайте по адресу: http://www.ds15otr.narod.ru/ 3. Содержание и технологии образовательного процесса 3.1. Центр выбирает программы дошкольного образования из комплекса вариативных и парциальных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, с учетом национально-регионального компонента. Образовательную деятельность Центр ведет по общеобразовательным основным ( комплексным) программам:"Кроха"; "Развитие"; "Радуга"; "Детство", а также по ряду общеобразовательных основных (парциальных) программ и общеобразовательным дополнительным программам. Допускается сочетание базисных и дополнительных программ, специальных коррекционных программ, авторских программ и технологий, разработка и реализация собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Срок реализации программ с 1,5 летнего возраста продолжительностью 5,5 лет. 3.2. В Центре реализуются дополнительные образовательные услуги бесплатные и платные. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: Театральная студия "Отрада": руководители Лапшина Н. М., Перухина Л.В. "Компьютерная грамота"- Габдуллина З.М.; "Малышок"- Ганина В.Н.; изостудия- Марушкина О.А., Нестерова О.Ю.. Стоимость платной услуги составляет 270 рублей в месяц. Из 270 детей, посещающих Центр, 237 получают дополнительное образование, что составляет 88%. 3.2.1. Здоровьесбережение воспитанников. Согласно статье 51 Закона "Об образовании" в Центре создаются все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. За прошедший год в ДОУ не было ни одно случая травматизма. Из 270 детей данные по группам здоровья распределились следующим образом:
Количество детей
1 группа
2 группа
3 группа
165
97
8
В Центре функционируют два кружка физкультурно-спортивной направленности:
Для укрепления и сохранения здоровья воспитанников в течение года проводятся закаливающие мероприятия во всех возрастных группах: 1. Утренняя гимнастика ежедневно в зале. С 1 апреля по 1 октября - на улице. В комплекс утренней гимнастики включены элементы на укрепление опорно- двигательного аппарата и мышц спины. 2. Двигательные разминки в течение дня. 3. Точечный самомассаж с трех-летнего возраста. 4. Полоскание горла соленой водой весной и осенью, летом - прохладной водой, зимой - с настоем трав. 5. Чистка зубов с 4 лет после обеда. 6. Хождение по массажным дорожкам до сна и после сна. 7. Летом - босоножье, игры с водой, мытье ног. 8. Витаминотерапия - круглый год: "Ревит", сироп шиповника, аскорбиновая кислота; с помощью родителей - лимоны, лук, чеснок. В планах воспитатели ведут ежемесячный учет закаливающих процедур. По согласованию с родителями проводилась вакцинация детей против гриппа, всего привито - 160 человек. По плану детской поликлиники проводятся профилактические прививки детям: Р.Манту делаем в детском саду, а остальные в детской поликлинике. По результатам Р.Манту, 4 ребенка взяты на учет и получают лечение. Медицинскую помощь в Центре оказывает старшая медсестра. В январе был проведен углубленный медосмотр всех детей детского сада с привлечением врачей-специалистов детской поликлиники. За 2009-2010 учебный год было взято на "Д" учет 19 человек: с нарушением осанки - 2 человека, плоскостопие - 15 детей, нарушение зрения - 2 ребенка. Все дети в ноябре были обследованы на гельминты. Следующее обследование будет в ноябре 2010 года. В Центре организовано полноценное сбалансированное 4-х разовое разнообразное питание детей. В рационе каждый день мясо или куры. Один раз в неделю рыбный день. Кроме того, в меню детей творог, сыры, масло, молоко, колбаса, разнообразные салаты. Меню составляется на 10 дней. В течении недели ни одно блюдо не повторяется. Детям предлагаются различные супы: кудрявый, рассольник, полевой и т.д. Из вторых блюд: овощное рагу, запеканки, зразы, котлеты, голубцы, соте и т.д. Очень часто в меню выпечка: венская сдоба, ватрушки, пирожки, домашнее печенье, оладьи и т.д. Ведется подсчет выполнения натуральных норм, подсчет калорийности ежемесячно. 2 раза в год проводится антропометрия детей. Согласно роста проводится маркировка мебели, рассаживание детей. Для полноценного ведения образовательного процесса и сохранения здоровья детей в Центре созданы следующие условия:
Все кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. 3.2.2. Обеспечение психо-физиологической безопасности воспитанников Для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ была проведена работа по устранению нарушений по пожарной безопасности, выполнен большой объем работ, а также уделено большое внимание техническому и санитарному состоянию здания. За первое полугодие 2010 года заменено отопление в трех группах ( гр. № 11, 1, 8), на очереди группа № 5. Пришла в негодность канализационная система в группах № 5, 2, 11, где выполнена также работа по замене канализации и детских санприборов. В рекреациях детского сада, компьютерном классе, музыкальном зале проводились работы по замене старого полового покрытия на новый противопожарный линолеум, отвечающий всем требованиям противопожарного состояния. Личностное развитие. 1. Тревожность. Анализ данных по тревожности (Тест тревожности Р. Теммла) позволяет отметить, что в целом по детскому саду дети характеризуются средним уровнем тревожности.
Уровни
2009 - 2010 учебный год
начало года
конец года
высокий
18,4
14
средний
69,7
62
низкий
18
средне-высокий
6
Очень важно отметить, что уровень тревожности в конце учебного года несколько снизился по сравнению со значениями в начале года, благодаря комплексной работе специалистов и воспитателей в данном направлении. Но все же есть процент детей, у которых уровень тревожности достаточно высок. Этой группе детей на следующий учебный год потребуется помощь взрослых в формировании социальной и эмоциональной зрелости. 2. Самооценка и уровень притязаний. Анализируя данные по самооценке и уровню притязаний (Методика "Лесенка"), можно сказать, что в целом полученные результаты в конце учебного года схожи с результатами в начале года. На основании этого, можно сделать вывод, что самооценка детей соответствует возрастным закономерностям личностного развития: дети позитивно относятся к себе, ожидают позитивного принятия со стороны взрослых, самостоятельно не ставят цели личностного развития, а ориентируются на внешние оценки взрослых. Центр устанавливает режим и последовательность деятельности детей, исходя из условий ДОУ и содержания образовательных программ. Информация об учебном плане, перечне дополнительных услуг, режиме работы, охраны и допуска, а также план воспитательной работы находятся на сайте по адресу: http://www.ds15otr.narod.ru/ 4. Ресурсы образовательного процесса 4.1. Кадровый ресурс образовательного процесса. Общее число педагогов - 34 человека, 2 руководителя. Директор - первая квалификационная категория; Заместитель директора по воспитательно-образовательной работе - первая квалификационная категория. В Центре работают специалисты:
Работники , имеющие отличия - 1: Лапшина Наталья Михайловна - Почетный работник общего образования РФ; По уровню образования:
Высшее
Второе высшее
Неоконченное высшее
Среднее специальное
Среднее
50%
12%
10%
40%
-
17 человек
4 человека
13 человек
В том числе руководители- высшее образование. По квалификационным категориям ( в%):
Высшая
Первая
Вторая
57
11
9
По возрасту:
До 20 лет
От 20 до 30 лет
От 30 до 40 лет
От 40 до 50 лет
Старше 50 лет
19%
29%
26%
В детском саду работают педагоги , имеющие различный стаж работы. Это молодые специалисты и педагоги-новаторы. За прошедший учебный год - один человек ( воспитатель) уволен по собственному желанию, в связи со сменой работы по месту жительства.
Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда инструктору по физической культуре.
4.2. Описание материально-технического ресурса
Количество точек свободного доступа к Интернету
Количество точек свободного доступа к локальной сети
Количество воспитанников на 1 компьютер
2
17
Центр на 85 % обеспечен учебными пособиями. Сведения об оснащенности, Положение о стимулирующей части ФОТ, статистические данные по кадровому составу находятся на сайте по адресу: http://www.ds15otr.narod.ru/ 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. 5.1. Объем финансирования по смете: область - 103420000,00. Местный - 2597000,00. Норматив на одного ребенка - область: внебюджет Ясли- 33776,.00 Сад- 25372,00 750 рублей сад- родительская плата Коррекционные группы- 59084 270 рублей платные услуги Питание- 18,85 питание- 28,92 Направления использования областного бюджета:
Направления использования местного бюджета:
5.2. Объем внебюджетных средств по смете: 2561000,00 Направления: Заработная плата; Прочие выплаты; Начисления по выплате по оплате труда; Услуги связи; Работы и услуги по содержанию имущества Прочие расходы, увеличение стоимости материальных запасов; Увеличение стоимости основных средств. ФОТ- 20% стимулирующая. 6. Внешние связи и имидж ДОУ 6.1. Характеристика услуг, оказываемых населению Важнейшим коллективным творческим делом детей и сотрудников являются акции "Милосердие", которые проходят благодаря взаимодействию с городскими организациями:
Воспитанники и педагоги не только посещают выставки, экспозиции, но и готовят концертные программы для ветеранов войны и труда , к другим юбилейным датам в порядок сотрудникам предприятий города. В Центре ведется активная работа по созданию имиджа детского сада и продвижению его на рынке образовательных слуг. Нами был разработан план программы продвижения и отправлен для получения рецензии в Федеральный институт развития образования Приволжский филиал). На представленный нами проект была получена положительная рецензия. Проведена работа по созданию фирменного стиля учреждения, который включает в себя:
В 2008 году в ДОУ создана своя символика - герб, гимн и флаг.
Для успешной реализации проекта налажены контакты:
6.2. Признание результатов работы на различных уровнях. За годы деятельности детского сада коллектив сотрудников неоднократно был отмечен наградами и премиями разного уровня. Остановимся на достижениях последнего года. Так на протяжении последних лет ДОУ является бессменным лидером в рейтинге образовательных учреждений в Отрадненском образовательном округе. - Зорова Т.М., Карабанова М.В., Филиппова С.А. стали участниками очного тура Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций; - Харитончик Т.А., Филиппова С.А., Слепчук Т.В. стали победителями всероссийского конкурса "Мои инновации"; - Марушкина О.А. заняла 3 место в региональном этапе Девятых молодежных дельфийских игр России "Мы помним..."; - Театральная постановка музыкального руководителя Лапшиной Н.М. "Муха-Цокотуха" заняла 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса "Зеленая планета"; - Слепчук Т.В. стала лауреатом областного конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года"; - Филиппова С.А. Заняла 3 место в областном конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог"; - Перухина Л.В. стала победителем городского конкурса "Лидер Отрадненского образования". - Смотр-конкурс на лучшее благоустройство газонов, дворов, зон отдыха, территорий, закрепленных за предприятиями и прилегающих к ним, 1 место - Конкурс газеты "Рабочая трибуна" на лучшую поделку на территории детского сада, 1 место - Смотр-конкурс "Подготовка к новому учебному году" среди ОУ г.о. Отрадный, 1 место - Конкурс "Детский сад года", 1 место - Конкурс детских газет и журналов "Улицы, транспорт и мы", 1 место - Конкурс на лучшее ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, 3 место - "Весенняя театралия", победитель в номинации "Лучшая режиссерская работа" - Областной конкурс "Зеленая планета-2010", спектакль "Муха-Цокотуха", 2 место - Конкурс журнала "Музыкальная палитра" "Фото на обложку журнала" (№ 5, 2009 г.) - Конкурс журнала "Музыкальная палитра" "Фото на обложку журнала" (№ 2, 2010 г.) - Всероссийский конкурс "Росточек: мир спасут дети", 2 место. В ряде других конкурсов принимали активное участие. Имеем дипломы участников. Информация о социальных партнерах находятся на сайте по адресу: http://www.ds15otr.narod.ru/ 7. Выводы В целом работу, проделанную коллективом за год можно считать удовлетворительной. Задачи поставленные на 2009-2010 учебный год выполнены. На 2010- 2011 учебный год мы ставим перед собой следующие задачи:
8. Формы обратной связи. Способами доведения информации служат следующие формы работы:
Главная | Новости | Архив | О нас | Сотрудники | Отчеты | В помощь родителям | Контакты | Карта сайта